обслуживание спиннинговой катушки daiwa revros

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Nick, 18 дек 2013.

  1. Nick

    Nick гедонист

    одновременное отсутствие адекватной для рыбалки жидкой и твердой воды, а также наличие праздников дало повод к этой теме.

    сезон спиннинга закончен и катушки послужившие верой и правдой просятся на техобслуживание и консервацию. претендентов на чистку оказалось немного, и все они из сверхпопулярной у нас серии daiwa revros/exceler. а значит технически имеют совсем незначительные отличия (разная конструкция переключателя стопора обратного хода, разные материалы корпуса и шестерен, и на более новых ревросах чуть компактнее корпус).


    "грязнули" и инструменты

    001.jpg


    нам понадобятся
    три вида смазки - масло для подшипников, масло для обгонной муфты, силиконовая смазка для шестерен
    "ушные палочки" для удаления больших скоплений старой смазки в основном с крупных деталей корпуса
    мягкая зубная щетка для удаления песка и грязи
    круглогубцы нужны фактически для снятия только одной шайбочки и без них можно легко обойтись
    шило, пинцет, фигурная отвертка (подобрана под мелкие винты) и ключ на 12 - для всех основных работ
    в картинку не вошли: отвертка побольше, тряпка, емкость с крышкой под бензин и сам бензин (нефрас С2-80/120 он же калош)

    002.jpg


    за бензином этим облазили весь тастак, и в одном единственном месте таки нашли именно то что нужно.
    можно использовать бензин zippo, суть та же, но тот дороже в разы. этого понадобилось 100 мл ценою 200 тг.

    013-1.jpg



    NB: далее я постараюсь удержаться от названия деталей типа "та херня" и "какаято шаёбочка", но за академическую верность всех названий не ручаюсь.
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2013
    Ирок, PLUR, mengoi и 9 другим нравится это.
  2. Nick

    Nick гедонист

    первый пациент - revros 2500 образца середины 2000-ных никогда до селе не видавший ТО.


    снимаем шпулю

    003.jpg


    обнаруживаем под ней песок, вычищаем его щеткой. также вычищаем песок изо всех щелей катушки

    004.jpg


    шпулю очищаем от давно пожелтевшей и ставшей твердой смазки, так же чистим ее щеткой от песка.
    кроме этих процедур шпуля была разобрана и почищена от песка изнутри, но на картинки это не попало (((

    005.jpg


    выкручиваем стопорный шурупчик

    006.jpg


    и выкручиваем гайку которая держит ротор (ту большую фиговину которая крутится вокруг шпули)

    007.jpg


    флэшбэк. для того чтобы добраться до снятия ротора с штока катушки были последовательно сняты и разложены по бумажке (для наглядности и чтобы был порядок и чтобы легче детальки искать): прозрачная стопорная шайба (только для нее и нужны были круглогубцы), а также еще пара шайб и трещетка шпули. кстати, если вас не устраивает укладка шнура, то добавляя или вынимая отсюда регулировочные шайбы (аналог вон той красненькой) можно смещать конус шнура вверх-вниз.

    из под желтой гайки со штока вылезет небольшой сальничек, мешающий попадению грязи в катушку.

    008.jpg


    под снятым ротором видим пару винтиков, откручиваем их, и сняв пару стальных пластин добираемся до механизма стопора обратного хода, а именно до его обгонной муфты (долго объяснять не буду, короче эта та фигня типа циллиндрик с белым пластиковым хвостиком изза которого шпуля не крутится назад). опасян! там может вывалиться и потеряться цилиндрик который свободно теперь висит на штоке. аккуратно его снимите.
    затем разбираем корпус - там просто надо открутить все винты которые видно не забывая про винт на рычажке обратного хода (в простонародье "тормоз").


    009.jpg


    все что мы до этого откручивали аккуратно складываем на бумажке. думаете потом будем собирать в обратной последовательности? а фиг там! половину деталей забросим в бензин и перемешаем ))) так что весь этот порядок в основном для запоминания.

    010.jpg


    сняв крышку корпуса разглядываем грязь на механизме, чтобы не потерять снимаем микрошайбу с главной шестерни, и не боимся что оно вот-вот все развалится. нифига оно само не развалится.

    под обгонной муфтой находим еще одну металлическую пластину на трех винтиках (аларм! отвертку берем очень подходящую, иначе сорвете винты и никогда потом не разберете катуху. встречаются такие поциенты). сняв ее получаем возможность снять вал (тут он желтенький, но бронзовый ли?).

    обратите внимание на стерженек внизу картинки. если он сам еще не выпал или уже выпал но вы не знаете откуда он, то сообщаю - он есть направляющая которая стояла под декоративной блестящей крышкой корпуса. если он сам еще не выпал выньте его.

    012.jpg


    если вал этот вместе с подшипником не вынимается легко, значит надо его аккуратно расшатывать. на подшипнике должна быть еще одна шаебочка почти полностью аналогичная той что была на главной шестерне, снимаем ее и запоминаем какая откуда.

    011.jpg


    теперь вынимаем шток вместе с приводом его толкателя (вытаскиваем назад). заглядываем под большую шестерню и переключатель "тормоза" ставим так чтобы паз на его валу смотрел на ось шестерни и раскачивая из стороны в сторону выковыриваем главную шестерню. примерно в этот момент происходит понимание что там вообще ничего страшного нет и можно было давно самостоятельно и смело залезть внутрь. наслаждаемся чистотой деталей или ужасаемся грязью и засохшей старой смазкой как в этом случае.

    013.jpg


    аккуратно вынимаем подшипник из ранее снятой пластиковой крышки корпуса (я его выбиваю тупым концом зубной щетки), откручиваем ведомую шестерню роль которой состоит лишь в том чтобы толкать шток вперед-назад. находим под ней большую шайбу, вынимаем из шестерни подшипник (фото всего этого нет, но собсно там все примитивно), и весь полученный набор деталей отправляем в бензинчик, где их трясем, болтаем и т.п. до тех пор пока детальки не станут чистыми на вид.

    014.jpg


    по одной вынимаем детальки, протираем тряпочкой и раскладываем досушиваться.

    015.jpg


    отдельно моем главную шестерню предварительно сняв с нее подшипник. опасян! скобу которая держит подшипник снимайте аккуратно, лучше всего пинцетом, а то как выскочит! как выпрыгнет! и хрен ее потом чем заменишь (((

    016.jpg


    вот такая она красивая стала после промывки и сборки.

    017.jpg


    пока детальки сохнут от остатков бензина чистим корпус.

    018.jpg


    на помощь приходят зубная щетка, ватные палочки вымоченные в бензине и тряпка.
    из труднодоступных мест (нафиг их вообще там сделали????) вынимаем грязь зубочисткой.

    020.jpg
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2013
    Ирок, PLUR, mengoi и 6 другим нравится это.
  3. Nick

    Nick гедонист

    все высохло, все чисто, начинаем собирать обратно, попутно смазывая. принцип простой - в подшипники масло, на шестерни силикон. смазка у меня под рукой только такая, очень бюджетная, мажу ей не первый год, особых проблем при повторном сервисе не замечал. один нюанс - обгонка, но про нее позже.


    021.jpg


    сначала идет шестерня толкателя (не забываем про большую шайбу под ней!) в ее подшипник, и между ней и шайбой почуть масла. на зубчики силикон. главное не переборщить, равномерного слоя в миллиметр хватит, т.к. ненужную смазку из шестерен все равно вытолкнет и будет она кучей лежать рядом.

    022.jpg


    в направляющую толкателя штока тоже силикону надо

    023.jpg


    чуть масла в подшипник на главной шестерне

    024.jpg


    силиконим главную шестерню, также равномерно толщиной в миллиметр

    025.jpg


    затолкали шестерню на место, вставили "бронзовый" вал (на него тоже чуть силикона можно), надели на главную шестерню мелкую шайбочку, затем подшипник, затем масла ему.

    026.jpg


    размазываю масло зубочисткой, потом кручу подшипник чтобы он его "всосал".

    027.jpg


    собираем корпус, не забываем вставить на место направляющую по которой толкатель штока бегает и которая потом блестящей крышкой закроется.

    028.jpg


    аккуратно вставляем подшипник на вал, смазываем маслом, надеваем сверху мелкошайбу, прикручиваем пластину которая его держит.

    029.jpg


    дошли наконец-то до обгонки! если вы используете катушку только в теплое время, то капните в нее самую малость того же масла что мы лили в подшипники и не парьтесь. но если ваша катушка бегает и зимой, то на том масле обгонка замерзнет и перестанет работать стопор обратного хода! т.е. в самый неподходящий момент (как правило на вываживании) катушка начнет проворачиваться назад. тысяча чертей!!! так вот, чтобы этого не случилось на зиму или вообще не льем в обгонку масло или льем такое специальное сверхлегкое и дорогое, которое знаток катушкового тюнинга заказывал в японии для керамических подшипников своих многочисленных мультов.

    030.jpg


    совсем немного льем в обгонку, потом на шток надеваем циллиндрик (не путаем верх и низ, верх должен быть гладкий и на нем пазы под шток) и еще малость масла на циллиндрик. затем закрываем обгонку последовательно двумя пластинами и фиксируем винтами.

    031.jpg


    еще чуть силикона намажьте под шпулю, туда где по ней бегает трещетка.
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2013
    Ирок, Surfovod, PLUR и 7 другим нравится это.
  4. Nick

    Nick гедонист

    теперь туловище катушки чистое и хорошее, а ротор как был в грязи и песке так и остался. кстати, ему то достается больше всего, и чистить по-хорошему надо его минимум пару раз в сезон. иначе возможно произвольное захлопывание дужки, прорезание шнуром застрявшего ролика лесоукладывателя и другие не менее трагичные моменты.


    032.jpg


    узел этот достаточно примитивный и собрать его неправильно довольно сложно (кроме порядка деталей в ролике лесоукладывателя), но при разборке также все стараемся раскладывать на бумажке и запоминать. потому что потом опять все будем мыть в общем чане с бензином. деталей тут, кстати, тоже не мало и есть такие которые могут "выстрелить в никуда" и просто очмелкие шайбы (если в ролике лесоукладывателя подшипник) или мелкие составные втулки там же в более простых конструкциях.
    раскручиваем винты, обнаруживаем кучи засохшей грязи, выковыриваем их шилом (в некоторых местах зубочистка ломается!).

    033.jpg


    всю полученную кучку деталей опять в бензин. не забываем его менять время от времени и накрывать крышечкой емкость пока она простаивает.

    034.jpg


    корпус и крупные детали тщательно очищаем от засохших остатков старой смазки с помощью смоченной в бензине ватной палочки.

    035.jpg


    запоминаем где была смазка. при сборке льем чуть-чуть масла в подшипник или на втулки ролика лесоукладывателя а на остальные движущиеся и трущиеся места по миллиметру силикона.

    036.jpg


    в случае с этой катушкой в ролике был подшипник и те две мелкие шайбы стояли по обеим его сторонам. возвратные пружинки сложно влепить не на место, но опять же можно, поэтому тренируем память при разборке-сборке. один раз пройдете эту процедуру и на второй раз она уже будет на автомате.

    037.jpg


    когда соберем ротор и будем ставить его на место не забываем про сальник под желтую гайку и про порядок шайб на штоке - сначала одеваем железную, потом трещетку, потом красную, потом прозрачная фиксирует все это дело.


    осталась последняя грязная деталь - винт фрикционного тормоза. разбирается и моется он элементарно, там всего ничего деталей закрепленных одной скобой.

    038.jpg


    все промыть, чуть насиликонить место по которому трещетка бежит и собрать.

    039.jpg


    с первым пациентом все!





    теперь пара revros mx размеров 2000 и 2500 недавно прибывших из японии в состоянии Б/У но после капремонта. разбор показал что внутри все чисто и хорошо, единственное с маслом япы переборщили, но это не повод все перемывать.

    040.jpg


    раз уж хорошее масло под рукой, то было принято решение только перемазать обгонки. тут немного другие материалы (винты вкручены без закладных и очплохо выкручиваются) и совсем незначительно отличается дизайн элементов.

    041.jpg


    по разборке и смазке все так же как и в случае с предыдущей катушкой. вообще, вся серия exceler почти не отличается кишками, так что по этой схеме можно перебрать десятки видов катух (см. ссылку из первого сообщения). но вот тут видим, что вал уже без претензии на "бронзу". зато обгонки на всех трех катухах вне зависимости от их года выпуска и размера абсолютно одинаковые!

    042.jpg


    а вот про что японцы забыли, так это про чистку-смазку ротора. тут схема уже была с втулками вместо подшипника в ролике лесоукладывателя, а в остальном опять все так же. разобрали, помыли, собрали.

    043.jpg



    был еще один пациент - cabelas (daiwa) tournament ZX 2500 по потрохам полный аналог "старого" ревроса, по состоянию почти как новый, заменили в нем только масло в обгонке.



    на этом всё!
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2013
    Ирок, PLUR, maxim111 и 5 другим нравится это.
  5. Huntaa

    Huntaa тек спиннинг, тек хардкор Команда форума

    Сообщения:
    24.089
    Медиа:
    80
    Коля заранее те респект бро! Как раз у меня грязнуля MX2500 лежит, очень жду продолжения
     
  6. gone_fishing

    gone_fishing ушел на рыбалку Команда форума

    Сообщения:
    2.557
    Медиа:
    40
    теперь с пошаговой инструкцией сам делай:)
     
  7. Nick

    Nick гедонист

    из ревроса МХ вынуть главную шестерню сложнее чем из старого, там немного перенесли "тормоз" а корпус сделали компактнее, но нет ничего невозможного!
     
  8. gone_fishing

    gone_fishing ушел на рыбалку Команда форума

    Сообщения:
    2.557
    Медиа:
    40
    Легалисы-Экселлеры вообще простые в разборке-сборке.

    Катухи с бейтраннером и задним фриком сложнее.

    Хотя у страха глаза всегда велики:)
     
  9. Huntaa

    Huntaa тек спиннинг, тек хардкор Команда форума

    Сообщения:
    24.089
    Медиа:
    80
    Ну ниче будем пробывать, я пробывал, но как начали лезть пружины и т.д. я испугался и закрутил все обратно :)
     
  10. Nick

    Nick гедонист

    задний фрик на шимане и на абу разбирал, ниче там супер страшного кроме как выбить из штока поперечину которая под шпулей и не погнуть сам шток.
     
  11. Nick

    Nick гедонист

    насколько я знаю как минимум два претендента на чистку прогуляли мероприятие.
    пока лед не встал можно и повторить. с хозяев "грязнуль" пиво, с меня работа.

    вот кстати чего я не понимаю так это "ультразвуковую чистку". из закрытых подшипников что-ли грязь должна ультразвуком выбиваться? не уверен.

    а вот чего я боюсь, так это лезть в mag seal и прочие "защитные барабаны" на новых дайвах, собранных по концепции real 4, но ниче, и до них дойду!
     
  12. Danil

    Danil Известный пользователь

    Сообщения:
    3.071
    былоб хорошо ))) а то я проспал этот праздник
     
  13. Nick

    Nick гедонист

    ты сначала выкрути те шурупики которым бошки сорвал, а потом приноси катушку )))))
     
  14. Danil

    Danil Известный пользователь

    Сообщения:
    3.071
    так любой дурак может )))) давай лучше устроим мастер класс по выкручиванию сорванных шурупов
     
  15. KoMoL

    KoMoL Just spin

    Сообщения:
    11.770
    сорвал шурупы - выкинь катушку и не парь людям и себе моск :)
     
  16. Сыроежкин

    Сыроежкин Активный пользователь

    Сообщения:
    766
    Если имеется в виду повреждение шляпок шурупов, то решить проблему в большинстве может быть возможным.
    Высверлить саму шляпку и потом после разъединения деталей утконосами зацепить и раскрутить остатки, потом поискать похожий шуруп на место старого
     
    Danil нравится это.
  17. Danil

    Danil Известный пользователь

    Сообщения:
    3.071
    еще один
     
  18. Danil

    Danil Известный пользователь

    Сообщения:
    3.071
    сразу видно, нормальный человек, не то что некоторые )))))
    сверлить так сверлить
     
  19. Huntaa

    Huntaa тек спиннинг, тек хардкор Команда форума

    Сообщения:
    24.089
    Медиа:
    80
    2-е нас, когда?
     
  20. Slava Rybalov

    Slava Rybalov Известный пользователь

    Сообщения:
    2.546
    Медиа:
    2
    Огромное спасибо Николаю!!!
    ... говорят чистенькие катушки и их довольный хозяин :fish5:
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей