Выживание в экстремальных условиях

Тема в разделе "Снаряжение охотника-рыбака", создана пользователем Stanley, 18 ноя 2010.

  1. Huntaa

    Huntaa тек спиннинг, тек хардкор Команда форума

    Сообщения:
    24.089
    Медиа:
    80
    И таки скачал, 21 серию, так что если что пишите...
     
  2. Kurt

    Kurt Бес-искусатель

    Сообщения:
    8.763
    я тогда еще засомневался, но не мог вспомнить имен. а щас нашел

    ХИРУРГ ЛЕОНИД РОГОЗОВ-ЧЕЛОВЕК ЛЕГЕНДА!
    В 1960 году 27-летний доктор Леонид Рогозов, прервав успешную научную карьеру (он готовился защищать диссертацию, посвященную операции на раковых опухолях), вместе с группой исследователей отправился на пароходе "Обь" к берегам Антарктиды, где полярникам предстояло заложить основу базы "Новолазаревская".

    Группа активно работала, и уже в феврале 1961 года база была готова. Как раз вовремя: в Антарктиде начиналась зима со снежными бурями, сильным холодом и полярной ночью. Группа находилась в диком и неуютном уголке, полностью изолированная от остального мира. Судно, которое доставило их на Антарктиду, ушло, океан покрылся льдом. База оказалась отрезанной от внешнего мира.

    В апреле молодой доктор почувствовал себя плохо и спустя некоторое время пришел к выводу, что у него воспалился аппендикс. Вначале он попытался провести курс лечения антибиотиками, но его состояние ухудшалась, и он решился на операцию. Доктор подготовил трех ассистентов, не имевших никакого отношения к медицине. Это были метеоролог Александр Артемьев, механик Зиновий Теплинский и начальник станции Владислав Гербович. Первый должен был выполнять функции медбрата, в задачу механика входило направлять свет, а Гербович дежурил на случай, если кто-то из его товарищей потеряет сознание.

    Хирург решил обойтись без перчаток, поскольку понимал, что придется на ощупь иссекать аппендикс. Были сделаны необходимые уколы. Он сделал первый разрез и начал операцию. Больной-хирург несколько раз был на грани обморока, он потерял много крови, но операцию завершил. Врач отметил, что на аппендиксе было темное пятно: это означало, что еще один день промедления, и все могло закончиться трагично. Рогозов подробно описал ход операции в своем дневнике, фрагменты которого опубликованы в британском научном издании.

    Там представлена и выдержка из записи Гербовича. Из нее следует, что ассистенты действительно были на грани обморока, но удержались. Сам доктор Рогозов был хладнокровен и сосредоточен на работе. Но по его лицу бежал пот, он часто просил Теплинского обтереть ему лоб. По окончании операции Рогозов был очень бледен и утомлен.

    Сам Рогозов так описывает свои ощущения:

    "Я не позволял себе думать ни о чем, кроме дела... В случае, если бы я потерял сознание, Саша Артемьев сделал бы мне инъекцию - я дал ему шприц и показал, как это делается... Мои бедные ассистенты! В последнюю минуту я посмотрел на них: они стояли в белых халатах и сами были белее белого. Я тоже был испуган. Но затем я взял иглу с новокаином и сделал себе первую инъекцию. Каким-то образом я автоматически переключился в режим оперирования, и с этого момента я не замечал ничего иного".

    Добраться до аппендикса было непросто, даже с помощью зеркала. Делать это приходилось в основном на ощупь. "Внезапно в моей голове вспыхнуло: я наношу себе все больше ран и не замечаю их... Я становился слабее и слабее, мое сердце начинает сбоить. Каждые четыре-пять минут я останавливаюсь отдохнуть на 20-25 секунд. Наконец, вот он, проклятый аппендикс!.. На самой тяжелой стадии удаления аппендикса я пал духом: мое сердце замерло и заметно сбавило ход, а руки стали как резина. Что ж, подумал я, это кончится плохо. А ведь все, что оставалось, - это собственно удалить аппендикс! Но затем я осознал, что вообще-то я уже спасен!".

    На следующий день температура Рогозова составила 38,1 градуса. Через четыре дня после операции температура благодаря антибиотикам нормализовалась, и отважный хирург пошел на поправку. Лишь через год, в конце мая 1962 года, группа исследователей вернулась на родину. На следующий же день после возвращения в Ленинград Рогозов отправился на работу в Первый медицинский институт. Вскоре он успешно защитил свою диссертацию и занялся научной и преподавательской работой на факультете общей хирургии. Рогозов никогда больше не бывал в Антарктиде.

    С 1979 года он работал в больницах и медсанчастях города, а с 1986 года и до смерти, наступившей в 2000 году, заведовал отделением хирургии лимфоабдоминального туберкулёза НИИ фтизиопульмонологии. На 67-м году жизни был прооперирован по поводу рака желудка, скончался 21 сентября 2000 года в результате послеоперационных осложнений
    В Санкт-Петербурге, в музее Арктики и Антарктики находится экспозиция с хирургическими инструментами, те самые с помощью которых Леонид Рогозов сделал себе операцию…

    Подвигу доктора Рогозова посвятил в том же году одну из своих песен Владимир Высоцкий:

    Пока вы здесь в ванночке с кафелем
    Моетесь, нежитесь, греетесь,
    Он в холоде сам себе скальпелем
    Там вырезает аппендикс.

    Он слышит движение каждое
    И видит, как прыгает сердце.
    Эх, жаль, не придётся вам, граждане,
    В зеркало так посмотреться!

    Свою же он видит изнанку
    (Ему не приходится брезговать)
    И думает: "Мать его за ногу!
    Эх, только б что надо отрезать!"

    До цели всё ближе и ближе...
    Хоть боль бы утихла для виду!
    Ой, легче отрезать по грыже
    Всем, кто покорял Антарктиду!

    Он больно бы стукнул по темечку
    Того, кто торгует и знает,
    Что зёрнышки, косточки, семечки
    Слепую кишку засоряют.

    Рискуя собой поминутно,
    Вслепую — не так это просто! —
    Отрезал себе абсолютно
    Больной и ненужный отросток.

    Вы водочку здесь буздыряете
    Большими-большими глотками,
    А он себя шьёт — понимаете? —
    Большими-большими стежками.

    Герой он! Теперь же смекайте-ка:
    Нигде ведь не могут так больше!
    Чего нам Антарктика с Арктикой!
    Чего нам Албания с Польшей!

    [​IMG]
     
  3. Stanley

    Stanley Безнадежный Команда форума

    Сообщения:
    5.759
    Медиа:
    88
    Офигенно интересная инфа, спасибо Курту. :)
     
  4. Huntaa

    Huntaa тек спиннинг, тек хардкор Команда форума

    Сообщения:
    24.089
    Медиа:
    80
    С. Кинг, рассказы "Оставшийся в живых", вот жоский рассказ
     
  5. DEN_BORODA™

    DEN_BORODA™ вечный бродяга

    Сообщения:
    7.547
    Курт щитается, я не знал про этот эпизод :pardon: :rofl:

    Антарктидой навеяло: вспомнился советский фильм про зимовщиков на станции (названия не помню) - там народ пытался запустить дизель, дающий энергию и жизнь. Матерые мужики ничего не могли придумать. Молодой парень предложил дать движку "прикурить", что и было сделано. Факел в воздухан и мотор ожил!
    Я лично, уже будучи взрослым, проделывал этот опыт, заводя Камаз без ЭФУ суровой зимой 93-94 (кто помнит). И все мы в настоящее время отлично знаем, что это лучший способ быстро запустить дизель на морозе, когда нет под рукой достижений НТП. :)
     
  6. Coma

    Coma Дачник Команда форума

    Сообщения:
    10.352
    Медиа:
    7
    Борода, такими методами видел "Булки" заводили после недельного простоя на авторынке, в мороз.
     
  7. Коляныч

    Коляныч Известный пользователь

    Сообщения:
    1.569
    Взял себе такой летом,классный тисачок. Очень удобный.
     
  8. Kurt

    Kurt Бес-искусатель

    Сообщения:
    8.763
    чета я смотрю выживальщики наши любят повыживать только в теплое время года :) с комфортом

    чет тема заглохла.
     
  9. Stanley

    Stanley Безнадежный Команда форума

    Сообщения:
    5.759
    Медиа:
    88
    История полная идиотизма:
     
  10. Kurt

    Kurt Бес-искусатель

    Сообщения:
    8.763
    рядом была охотничья лайка.... сожрал стопудово :)
     
  11. Huntaa

    Huntaa тек спиннинг, тек хардкор Команда форума

    Сообщения:
    24.089
    Медиа:
    80
    Почитываю сейчас статейки про выживание зимой... многие пункты радуют, типо... Возмите хороший топор :D

     
  12. Kurt

    Kurt Бес-искусатель

    Сообщения:
    8.763
    топор всегда со мной. длинный Fiskars очень удобный
     
  13. Huntaa

    Huntaa тек спиннинг, тек хардкор Команда форума

    Сообщения:
    24.089
    Медиа:
    80
    большинство советов что я прочитал по выживанию зимой, примерно такие ... порубите дров и закинте в печку, не забывайте подкладывать в печку дров и т.п.
     
  14. Danil

    Danil Известный пользователь

    Сообщения:
    3.071
    "В такую погоду нормальные люди дома сидят, телевизор смотрят" Кот Матроскин
     
  15. Kurt

    Kurt Бес-искусатель

    Сообщения:
    8.763
    как у барона:
    - в 12 у меня подвиг, а в 15.30 выживание до 17.00
    так? :)
     
  16. Huntaa

    Huntaa тек спиннинг, тек хардкор Команда форума

    Сообщения:
    24.089
    Медиа:
    80
    :)

    Так что есть у кого "дедовские" так сказать методы/советы
     
  17. Danil

    Danil Известный пользователь

    Сообщения:
    3.071
    :good:

    не зная броду - не суйся в воду
     
  18. Stanley

    Stanley Безнадежный Команда форума

    Сообщения:
    5.759
    Медиа:
    88
    <!--mod1--><br/><div class="moddiv"><TABLE cellpadding="0" cellspacing="0" border="0"><TD align="middle" vAlign="center" width="1%" style="background-color: #6060ff; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;" title="Предупреждение"> i </TD><TD width="6px"><br/></TD><TD vAlign="middle"><br/><!--emod1-->Тема не флеймовая, высказываемся по делу<!--mod2--><br/>&nbsp;<br/></TD></TABLE></div><!--emod2-->
     
  19. Huntaa

    Huntaa тек спиннинг, тек хардкор Команда форума

    Сообщения:
    24.089
    Медиа:
    80
    <div class="sp-wrap"><div class="sp-body" title="Как выжить в мороз by vijit.ru + еще советы по разным условиям на сайте">Нежданно нагрянувшие морозы в два счета доказали нам, что жить зимой мы не умеем. Разучились! Догадываясь, что зима наверняка припасла нам еще два-три подобных сюрприза, мы собрали для тебя несколько антиморозных рецептов. Каждый выстрадан, можно сказать, на собственном опыте.
    Не стоит двигаться в темпе «аллегро», стремясь сократить время в пути. Иди ровно и спокойно, не ускоряясь и не замедляясь. Дыши через нос, неглубоко и нечасто, в том же спокойном, размеренном ритме. Подбородок и рот лучше спрятать в воротник или шарф, а выдыхать нужно таким образом, чтобы горячее дыхание не увлажняло их поверхность.

    Носишь очки? Металлическая оправа опасна тем, что может спровоцировать обморожение переносицы и висков. Поэтому за 40 минут до выхода на улицу смажь переносицу бальзамом «Спасатель» или любым жирным кремом. Обморожение кожи, получаемое от длительного соприкосновения с металлом, проходят долго, и на лице могут остаться пятна, как от ожога.
    Когда на улице минус тридцать, замечаешь, что многие детали одежды коварно, даже предательски отдают тепло морозной улице. Например, перчатки. Шерстяные или из натуральной кожи, они просто отказывают согревать руки. В мороз их лучше заменить старомодными двухслойными варежками: пальцы, находясь все вместе, греют друг друга. и не мерзнут. Шерстяные рукавички эффективнее, чем перчатки, пусть даже на натуральном меху.
    Лучший способ сохранить тепло в самый жестокий мороз известен под кодовым названием «семь одежек». Даже самый толстый свитер (в единственном количестве) хуже сохранит тепло под пуховиком или шубкой, чем рубашка, тонкий свитер и пиджак. Не надо стесняться одеваться по принципу капусты! Многослойное облачение поможет тебе провести на морозе 7-10 минут и без особых неприятностей дойти до остановки.

    На эту тему есть старинный анекдот.
    На улице -25, По тратуару идёт девушка в капроновых колготках и миниюбке. Ей говорят: "чтож ты творишь, ты же себе всё отморозишь!!" - Ну и что, зато КРАСИВО!
    Следом идёт мужик в тулупе и ушанке. Спрашивают: "Что ты оделся как БОМЖ?" - Ну и что, зато ТЕПЛО!

    Еще один рецепт напоследок. Перед выходом на сильный мороз задержись на минуту-две в подъезде. Подумай: в квартире плюс двадцать, на улице минус тридцать - перепад температур составляет целых 50 градусов! Это очень много. Пусть организм найдет температурный баланс, и тогда спокойно выходи на воздух.

    P.S. И запомните. Никогда, НИКОГДА не пейте спиртное на морозе "для сугреву". Сначало вам кажется что стало теплее, но это ощущение илюзорно.
    На самом деле спиртное расширяет сосуды и переохлаждение организма происходит намного быстрее!</div></div>
     
  20. Danil

    Danil Известный пользователь

    Сообщения:
    3.071
    вот тут много написано про выживание в экстремальных ситуациях, а так-же интересные статейки про зиму...

    Во многих рассказах про экстремальное выживание напрягает начало: типа "Однажды я решил один пойти в горы" - и вот тут интересно какого ты решил пойти ОДИН?!

    А так-же советы
    Если я беру хороший топор, то такая ситуация для меня не будет неожиданной, а если она неожиданная, то где я возьму топор???
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей