Статья Ивана Кутищена «Новая реинкарнация кaтушки Shimano Ultegra»

Тема в разделе "Новости рыбалка и охота в Казахстане", создана пользователем nuBo, 23 апр 2017.

  1. nuBo

    nuBo Administrator Команда форума

    Сообщения:
    4.649
    Медиа:
    10
    [​IMG]

    Новая реинкарнация кaтушки Ultegra представлена компанией Shimano в 2017 году. Как водится, обновление известного имени вызывает массу споров и сомнений, в большинстве случаев, основанных на домыслах, ибо содержимое этого нового еще не известно, а информация каталогов скудна и содержит лишь общие данные.

    [​IMG]

    Итак, рассмотрим подробно устройство новой Ultegra, для чего разберем самый популярный 2500 размер:

    Корпус и ротор изготовлен из жесткого пластика, известного по многим моделям shimano не одно десятилетие и неплохо себя зарекомендовавшим. Внешне они выполнены в агрессивно-угловатой манере, свойственной новой концепции Hagane, о чем собственно напоминает лого «HGN» на крышечке. Новый ротор, помимо декоративных свойств, довольно рационален: никаких излишеств в угоду внешнему виду. Так же он значительно облегчен без потерь жесткости, что уменьшает инерцию вращающейся части. Помимо уменьшения собственно массы, это увеличивает чувствительность при проводке и вываживании. В сборе ротор весит 50г.

    [​IMG][​IMG][​IMG]

    Дужка классическая, из нержавеющей проволоки, легкая и малоинерционная, не требует специального балансира на роторе, легко исправляется при деформации. Узел ролика несколько старомодный, по сравнению с «вилкой» предыдущей Ultegra, но зато выполнен из металла, что уж точно не повредит при использовании плетеных лесок. Собственно, ролик типичный для многих моделей Shimano последнего десятилетия-тут трудно придумать что-то новое. Изготовлен из нержавеющей стали с твердым покрытием. Вращается на шарикоподшипнике.

    [​IMG]

    Механизм возврата дужки в отличие от «старших братьев» с новым ротором, расположен с той же стороны, что и ролик и представляет собой типичную для Shimano схему с подпружиненным металлическим толкателем и возвратым рычагом из нержавеющей проволоки. Подобная схема, с небольшими изменениями, используется в большинстве современных и не очень катушек shimano и прекрасно себя зарекомендовала, что подтверждают многократные китайские копирования. Механизм возврата работает четко, дужка широко откидывается и жестко фиксируется в открытом положении. Самосброс практически невозможен, помимо жесткой пружины дужки, ротор фиксируется пластиковым кольцом подтормозки.

    [​IMG][​IMG][​IMG]

    Под ротором типичный узнаваемый роликовый подшипник Shimano-мгновенный стопор обратного хода. Теперь он неотключаемый, это плата за защиту от проникновения воды внутрь механизма. Защита называется Coreprotect и выполнена довольно остроумно и просто, это набор шайб и прокладок различной формы, пространство между которыми заполнено смазкой и вместе образует нечто вроде «водяного замка». Coreprotect не составит проблем при техническом обслуживании, смазка легко возобновляется без специальных инструментов и навыков. О работе мгновенного тормоза говорить собственно нечего-его эффективность известна не одно десятилетие.

    [​IMG][​IMG][​IMG]

    Ну а теперь самое интересное: главная пара. Частенько, если не сказать-постоянно, при смене поколения катушек меняется дизайн, количество подшипников, появляются и пропадают новые «системы». А собственно сердце катушки, главная пара существенных изменений не претерпевает. В данном случае это не так, в новую Ultegra наконец то поставили холоднокованую черную ведущую шестерню. Такие шестерни давно стояли на катушках Shimano высокого класса и имели маркировку Cold Forging. Но время идет, и в новой комплексной концепции Hagane подобные шестерни наконец то получили катушки среднего класса и даже некоторые эконом.

    [​IMG][​IMG][​IMG]

    Холоднокованая ведущая шестерня, как водится, покрыта твердым черным покрытием, и на длинном плече оси имеет коронку из нержавейки. Внутри оси-резьба, в которую вкручивается ручка. Диаметр шестерни-28мм. В целом шестерня полностью аналогична дорогим моделям, например Sustain, Rarenium.

    Ведомая шестерня-бронзовая, шестизаходная, для уменьшения трения внутри сделана выборка материала-Floating shaft.

    Обе шестерни жестко стоят на двух шарикоподшипниках, это основная фишка X-ship. Благодаря жесткой фиксации пары на порядок увеличивается тяга и ресурс, катушка одинаково стабильно работает как под нагрузкой, так и без.

    Как пошло со Stella 2014, механизм Ultegra 2017 теперь перевернут «вверх ногами»-бесконечный винт, направляющие, паразитные шестерни расположены сверху, ближе к удилищу, для лучшей балансировки и приближения центра тяжести к кисти руки.

    [​IMG][​IMG][​IMG]

    Механизм возвратно-поступательного движения шпули- кулачковый вал, известный как «бесконечный винт», обеспечивает ровную крестообразную укладку лески. Изготовлен «бесконечник» из алюминия, защищен оксидным покрытием. Такое решение применяется давно во множестве моделей высокого класса и отличается долговечностью и экономией веса. Для многих рыболовов наличие бесконечника, по каким-то причинам принципиально, так что уточню: Ultegra-самая бюджетная из катушек Shimano, имеющая бесконечный винт в системе укладки лески.

    Вращение от ведомой шестерни на бесконечный винт передается через систему фторопластовых паразитных шестерен. Такая передача малошумная, легкая и долговечная.

    [​IMG][​IMG][​IMG]

    Шток-из нержавеющей стали, диаметром 3.9мм. Двигается по одной направляющей из нержавейки, так же расположеной сверху механизма. В предыдущей модели их было 2, здесь японцы видимо решили сэкономить.

    Шпуля-холоднокованная, алюминиевая. Покрыта декоративным оксидным покрытием. На шпуле классическая конусная пластиковая клипса, с подложкой. Диаметр шпули (по внешнему AR-C бортику) 46.5мм, лесопроем 15,5мм. Вес 40г. Гайка фрикциона-широкая, ухватистая, имеет резиновый уплотнитель от попадания влаги, песка. Фрикцион-средний, не микромодульный, как раньше, но и не затягивается за оборот.

    [​IMG]

    Как водится у Shimano, количество подшипников соответствует заявленному, 5 шт. Все стоят в нужных, самых необходимых местах: ролик, опоры главной пары. Остальное-второстепенно, но при желании есть простор для тюнинга. Подшипники нержавеющие, закрытые. На дорогих AR-B подшипниках сэкономили, что в принципе оправдано, катушка не для океанической ловли, где соленая вода предъявляет повышенные требование к коррозионной устойчивости.

    Ручка алюминиевая, вкручивается в ведущую шестерню напрямую, без люфта. Плечо стандартное, 55мм. Кноб вращается на фторопластовой втулке.

    [​IMG][​IMG][​IMG]

    Резюме

    Видимо ввиду серьезной конкуренции на рынке, катушку основательно проработали. Помимо оригинального внешнего вида, заметны значительные технические улучшения, как-то малоинерционный ротор, холоднокованая пара. Вообще катушка производит впечатление основательности и разумной достаточности во всем, будь то дизайн, механизм, простота разборки и обслуживания.

    Естественно, нет пределов совершенства, и можно много что улучшить, например, заменить дужку на одночастную One-piece bail. Но не следует забывать, что японцы четко дозируют технические элементы, дабы дифференцировать модельные ряды.

    В целом получился очень достойный аппарат, заслуживающий свое знаменитое имя. В зависимости от типоразмера катушка будет уместна для легкого-среднего спиннинга, среднего фидера, прекрасно работает как с плетеной, так и с монофильной леской.

    Источник
     
    MaXimC, Wolf8 и Nick нравится это.

Поделиться этой страницей