Shimano Sahara FI / 17 Sahara

Тема в разделе "Новости рыбалка и охота в Казахстане", создана пользователем nuBo, 19 май 2017.

  1. nuBo

    nuBo Administrator Команда форума

    Сообщения:
    4.969
    Медиа:
    10
    Shimano Sahara FI (она же 17 Sahara) входит в тройку однотипных серий безынерционных спиннинговых катушек (Nasci FB/16 Nasci, Sahara FI/17 Sahara, Sedona FI/17 Sedona) нового семейства, пришедшего на смену семейству M-Compact Body, которое включало, в частности, серии 13 Nasci, Aernos FB, Exage FD, Sahara FE/14 Sahara, Sedona FE/15 Sedona, Sienna FE, 16 Aernos.



    [​IMG]


    Внешне Sahara FI, называющаяся на японском рынке 17 Sahara, очень здорово смахивает на представленную еще в прошлом году Nasci FB (16 Nasci), да и внутри разницы не много. От более дорогой «Наски» семнадцатая «Сахара» отличается, прежде всего, отсутствием защиты Core Protect (уплотнители в местах возможного проникновения в корпус воды и грязи), а также дизайном; более существенны отличия «Наски» и «Сахары» от самой дешевой серии тройки — «Седоны», у которой вместо шарикоподшипника сзади на валу шестерни стоит втулка, отсутствует подтормаживатель ротора…



    [​IMG]


    Корпус и его крышка у Shimano Sahara FI выполнены из пластмассы; производитель говорит о G-Free Body, что подразумевает приближение центра тяжести катушки к удилищу. В очертаниях корпуса можно найти нечто общее с позапрошлым поколением «Сахары» — Sahara FD. Может быть, до Shimano дошла критика рыболовами несколько необычного внешнего вида M-Compact Body, который был у катушек Sahara FE, и японцы решили частично вернуться в дизайне к проверенной классике?



    [​IMG]


    Изюминкой всех трех новых серий является главная передача, колесо которой выполнено из алюминиевого сплава методом холодной обработки давлением и имеет черное покрытие — знаменитое «черное колесо», позволяющее Shimano говорить применительно к этим катушкам о Hagane Gear и размещать на корпусе соответствующий логотип.



    [​IMG]


    Однако черным является лишь само колесо с зубчатым венцом, а вал и маленькая шестеренка на валу представляют собой литье. Именно поэтому тут невозможно применить ввинчивающуюся ручку и используется четырехгранник (в 17 Ultegra стоит полноценное «черное колесо», а в том же «Саросе» «черное колесо» сидело на валу из нержавейки, и ручка ввинчивалась; здесь же решили сэкономить).



    [​IMG]


    Шестерня, как обычно, выполнена из желтого сплава, на ее валу находятся два шарикоподшипника, а остальные два из четырех стоят на валу колеса. Вот это логичное и грамотное решение.

    Механизм подачи шпули — «паровозный», все разговоры о «бесконечнике» начинаются у Shimano с уровня «Ультегры». Правильно просчитанный S-образный паз позволяет добиться отличной укладки лески на (не очень длинную) шпулю, и для этого не требуются никакие «кривые» шестеренки, как в катушках P3/P4 у Shimano, и никакие «эллиптические системы», как у некоторых производителей второго эшелона.

    Вряд ли стоит особо говорить, что выключатель стопора обратного хода не предусмотрен, отсутствие обратного хода уже стало фамильной чертой катушек Shimano. Официально говорится о том, что отказ от этого механизма позволил не делать лишнюю дырку в корпусе, через которую внутрь может проникать вода и грязь; некоторые рыболовы утверждают, что этот выключатель им просто не нужен. Как бы то ни было, отсутствие нескольких деталей и необходимости операций по их установке позволяет снизить себестоимость изделия. Рационализация. Немцы придумали специальный глагол для таких случаев: wegrationalisieren (буквально — «урационализировать»; часто используется применительно к сокращению рабочих мест).

    Ротор у всех катушек семейства — нового типа, легкий и прочный, однако он отличается от углепластиковых роторов более дорогих моделей (New Magnumlite Rotor). В этом есть свой резон: было бы неправильно выпускать роторы из углепластика (CI4+) и стандартной пластмассы с одной и той же геометрией, ведь углепластик позволяет получить более компактный и изящный вариант. Кстати, такой же дешевый ротор стоит на новой «Ультегре», в то время как у ее предшественницы был ротор Magnumlite (вновь экономия, позволяющая предложить покупателю «конфетку» в виде «черного колеса»).

    Дужка лесоукладывателя самая простая, ролик вращается на втулке, которую при желании можно самостоятельно заменить шарикоподшипником (потребуется шайба).



    [​IMG]


    Шпуля легкая, с большой ручкой регулировки тормоза и тормозными шайбами увеличенного диаметра. Запасной шпули в комплекте поставки нет не только на японском рынке, но и в экспортном варианте. Это характерная особенность новых катушек Shimano (опять же, экономия).

    К ручке никаких претензий нет: точеная, рукоятка разбирается, можно поставить внутрь шарикоподшипники. Разве что, ручка не ввинчивается в вал колеса, а идет с четырехгранником, но об этом мы уже говорили выше. Для предотвращения люфта между четырехгранником и валом предусмотрены торцевые зубья.



    [​IMG]


    Shimano Sahara FI (17 Sahara) предлагается в 11 модификациях, относящихся к трем размерам:
    1) 1000, C2000S, C2000HGS;
    2) 2500, 2500HGS, C3000, C3000DH, C3000HG;
    3) 4000, 4000XG, C5000XG.
    Отсутствуют «медленный» 2500-й размер с мелкой шпулей (S) и хоть какой-нибудь 4000-й размер S.
    Номинальная масса 2500-й катушки составляет 250 г, 4000-й — 295 г. Это не много, но и не мало, серединка на половинку. «М-компакты» в 2500-м размере весили примерно столько же, в 4000-м — побольше.



    [​IMG]


    В интернет-магазинах Sahara FI стоит сейчас 7600–8600 рублей, в зависимости от размера. Из троицы Nasci — Sahara — Sedona именно Sahara выглядит наиболее интересной: у более дешевой «Седоны» нет шарикоподшипника сзади на валу шестерни ГП и нет подтормаживателя ротора, а вот защита Core Protect в более дорогой «Наски» (9900–11900 руб.) нужна, видимо, не всем рыболовам. Было бы куда интереснее, если бы в «Наски» вместо защиты была цельная дужка и приличный шарикоподшипник в ролике. Еще дороже, чем «Наски», стоит новая «Ультегра», которая чуть-чуть полегче, имеет шарикоподшипник в ролике лесоукладывателя и «бесконечный» винт, а не «паровоз», но у нее точно так же нет цельной дужки (в обиходе — «дужки SR») и на ней стоит точно такой же ротор. На японском рынке каталожные цены на «Ультегру» почти вдвое выше, чем на «Седону», что никак не отражает ее фактические преимущества; у нас разница не столь велика, как в Японии, но и такая, пожалуй, побудит многих купить «Седону», а не «Ультегру».

    Подводя итог, можно похвалить Shimano за выпуск катушек Nasci FB — Sahara FI — Sedona FI. Молодцы. Грамотная конструкция, высококачественная главная передача с полным комплектом шарикоподшипников (кроме «Седоны», но «шарик» в нее легко добавить), симпатичная внешность… А на практике — легкий и плавный ход, отличное впечатление от использования, все предпосылки для надежности и долговечности (пока еще не прошло достаточно времени с момента начала продажи катушек, чтобы иметь статистику). По поводу этой троицы даже говорят, что никогда еще недорогие катушки Shimano не были так хороши, хотя это не совсем так. Все же, в данном случае мы имеем дело не с самыми дешевыми катушками начального уровня, как Hyperloop и Catana, а скорее с промежуточным классом, который и в былые годы был весьма интересен. В катушках Saros F, родственных Symetre и Sahara соответствующего поколения, тоже стояло черное колесо, но на валу из нержавейки, что позволило использовать там ввинчивающуюся ручку. А дужка там была типа SR. Впрочем, тогда Shimano, похоже, испугалась того, что наделала, и серия Saros исчезла из ассортимента так же внезапно, как и появилась.

    Источник
     
    mengoi нравится это.
Загрузка...

Поделиться этой страницей