Навеяло отчетом уважаемого Stanley Как поступить в подобной ситуации? Ставлю себя на место Вадима и Ко. Ситуация на первый взгляд неоднозначная, как бы правы, те, кто требуют освободить помещение*, они ведь построили данный скрадок, но и права вечного пользования им никто не давал. Я, бы конечно в этой ситуации вряд ли бы уступил, но и окажись на месте претендента, не подошел бы с подобным требованием, тем более во время охоты. По моему мнению, право на участок охоты, должно сохраняться до момента полного окончания конкретной охоты. Нельзя предъявлять такие претензии к другим охотникам через некоторое время, по возвращению вновь... Конечно, регулировать эти отношения в охотугодьях обязаны егеря, но если они не делают этого, как быть? пс. надеюсь, я ясно выразил свои мысли. Какие будут мнения?
Пусть ребята с сеттера делают фото с отметкой GPS, чтоб доказать. Кто раньше встал, того и тапки, всё верно.
Если, я, поставил скрадок, отстрелял зарю и ушел/уехал в лагерь на отдых, то естественно право на это место сохраняется за мной, а если, я уехал домой, тогда привет... Может быть надо оставлять табличку с надписью занято и указанием даты, в случае, когда охота не окончена и вы ушли на отдых? В интернете встречал такую практику, бытовавшую с советских времен. Хочется верить верить, что в большинстве, охотники, народ с понятиями традиций.
Если бы я привез материалы, потратил бы время и силы на постройку КОНКРЕТНОГО скрадка, то я бы тоже подошел бы и попросил бы ребят освободить его. Вариантов того почему я отъехал может быть много: ночевал у егеря, ездил за водой, и тд. Форс мажоры бывают разные. А вот если бы они отказались бы, то были бы просто по человечески не правы. Была аналогичная ситуация во время охоты на гуся. ночью выдвинулись на поля, выбрали поле, собрались копать. Огляделись окопы уже есть. Расположились, ждем рассвета и гусей. Тут подъезжают охотники, объясняют что это они окопы выкопали. Мы пожелали им ни пуха ни пира и поехали на соседние поле, копать окопы. Все наверно знают что такое выкопать окоп, в мороз, на астанинских полях.
Я бы сам, если честно, увидев, что мой скрадок занят - попытался бы отбить место... но отнесся бы с пониманием еслиб меня послали...
Вопрос хороший, и вроде бы не этично и в тоже время много чисто человеческих факторов, если ты сделал себе оком или скрадок, будь добр как то обозначь его, что это именно твой, оставь записку, предупреди егеря, в общем сделай все что бы человека занявшего твое место не беспокоила совесть. А так надо всегда ставить себя на место хозяина, что бы ты сделал в данном случае и тогда все вопросы отпадут. В Астане тоже был случай нарвались на выкопанные окопы, нас так же попросили, пришлось уступить.
Если вам показали заветное местечко, то посещать его в отсутствии «хозяина» и показывать кому-то еще категорически нельзя. Это все равно что украсть. Постарайтесь отыскать такие места сами. Это относится к токам, высыпкам, утиным заводям, норам, местам тяги, тетеревиным выводкам и т.д. Нельзя занимать скрадки, шалаши, вышки и другие укрытия, приготовленные кем-то другим, и уж во всяком случае должно сразу же освободить их при появлении хозяина. Нельзя так же вставать рядом с таким укрытием и бродить возле них, чтобы не демаскировать охотника, находящегося в нем. Нельзя вставать на пути подлета к шалашу и мешать охотнику, скрадывающему дичь. ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ЭТИКОЙ ОХОТНИКА. развели тут ромашка http://www.stfond.ru/articles.htm?id=1549
Этику такую считаю однобокой. Если "хозяин" "заветного местечка" пригласил компаньона, то он уже должен согласится с тем, что этот компаньон в отсутствии него может посетить это место, а вот приглащать других компаньонов или оглашать это место он не вправе, при условии что "хозяин" об этом его попросил. Что же касается "застолбил место" то это вообще от лукавого. Самый правильный принцип - Кто первый встал, того и тапки!
веками наработанную этику кто-то посчитал однобокой и все сразу должно перевернуться? такие вещи нужно принимать на веру и придерживаться их. они возвращаются добром тем, кто их соблюдает. вот не занял ты по этике чужой скрадок, а потом кто-то в тебе человека узрел, а не послал немедля наху% почему ты считаешь, что не все положения нужно соблюдать? тебе просто удобно?
Серега, посуди сам, как это будет выглядить со стороны обоих участников этого конфликта интересов. Ты построил шалаш, или к примеру выкопал на берегу речки ступеньки и заслужил пожизненное (пока ступеньки не осыпятся или шалаш не сгниет) право владения этим местом? Вправе приехав на него выпнуть всех кто там находится?
да. берега бескрайние - почему бы вам не устроиться в другом месте? а тут я построил (!) скрадок своими руками. вы не хотите строить - сидите на лысом месте эти этические нормы не один десяток лет существуют, даже когда отрицался сам факт личного/приватного, все было общее. и тем не менее эти правила соблюдались. а сейчас, когда каждому метру берега находится свой "хозяйка с бумашка" ты удивляешься?
Примеры этики поведения приведенные Куртом, имхо имеют смысл и силу во время одной конкретной охоты или же в необъятной тайге/степи/горах. А если это небольшой участок и каждый из охотников считает его своим заветным местом? Имею ли я право приехав завтра на свой прошлогодний скрадок, выгнать кого нибудь из вас?
если есть желание оставаться человеком, то на кем-то построенном объекте находиться и качать права смысла не вижу. карма пострадает и настроение будет гавняное
конечно. другое дело, что не все они сохранились за эти самые "годы" и еще, топикстартер ТОЧНО знал, что скрадок был построен недавно и ТОЧНО знал этого человека. какие разночтения тут могут быть?
Здесь я с доцентом соглашусь. Если ты обустраиваешь место, то ты во первых делаешь это для себя, получаешь определенное удовольствие. Если оно тебе так дорого, то оставь охранника, передай из рук в руки, создай график посещений, но как только ты его покинул оно сразу становится общим. Если тебе повезет то человек занявший это место в душе скажет тебе спасибо а возможно и сам привнесет определенный уют и комфорт. ПыСы: Давно на или было такое замечательное место - Джигида (между пальцем и памятником) так вот там группа людей забивала это место с ранней весны, восстанавливали деревянный пирсик, ставили палатку, делали кухню с стационарной печкой, мангалом и коктальницей, в общем место обживали. И вот это место переходила из рук в руки (одни приезжали, другие уезжали). и так до самой поздней осени.
да. скажет спасибо. но по твоей логике он же и пошлет строителя этого места нахер, если тот приедет даже здесь невольно ты декларируешь неправильный порядок, который ты отстаиваешь. одни приехали значит другим нужно уезжать. а правильно бы было написать (одни уезжали, другие приезжали)